Четверг, 02.05.2024, 01:21 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
КМТ-сервисная информация
Главная
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Декабрь » 26 » Профилактика, диагностика и ремонт копировальномножительного аппарата. Алгоритм.
17:30
Профилактика, диагностика и ремонт копировальномножительного аппарата. Алгоритм.

Рекомендуемые сроки профилактического обслуживания:

месячные, трехмесячные, полугодовые и годовые.

Ежемесячное обслуживание rvn предполагает

 

  1. Внешний осмотр КА и проверка его функ­ционирования во всех режимах.
  2. Чистка, смазка, подстройка (аппаратная или программная) узлов и механизмов:
  • блока СБ;
  • блока проявки изображения;
  • блока очистки СБ;
  • блока отделения и переноса изображения;
  • блока закрепления изображения;
  • блока подачи бумаги копий;
  • блока оптики;
  • блока электропривода;
  • узла оборота копии (при наличии в КА);
  • автоподатчика документов (при наличии в КА);
  • автосортировщика копий (при наличии в КА).

3.  Выявление расходных материалов, узлов и деталей, выработавших рабочий ресурс или вышедших из строя.

4. Очистка емкостей с отработанным тонером.

5. Замена расходных материалов, узлов и де­талей, выработавших рабочий ресурс или вы­шедших из строя.

6.  Настройка всех параметров, влияющих на качество функционирования аппарата.

7. Проверка функционирования КА во всех режимах работы.

 

Типичные ошибки пользователя:

  • установка некачественного (дешевого) свето­чувствительного барабана, который имеет ма­лый ресурс;
  • засыпка в картридж тонера не той марки и фирмы-изготовителя, в результате чего каче­ство копирования резко ухудшается, и этот тонер необходимо извлекать обратно из бун­кера;
  • по ошибке пользователь вместо отработанно­го тонера высыпает носитель (девелопер), без которого, естественно, КА не работает;
  • замена вышедшего из строя оптоэлектронно-го датчика датчиком другой фирмы-изготови­теля с другими техническими параметрами, в результате чего КА начинает «зависать» и сбоить;
  • неквалифицированное извлечение из КА заст­рявшей бумаги, в результате чего рвется тер­мопленка закрепляющего блока, выходят из строя термовалы или резиновые валы подачи бумаги;
  • неквалифицированное программирование, проверка или регулировка входных и выход­ных элементов и блоков, изменение режимов работы КА;
  • отсутствие источника бесперебойного элект­ропитания и слабая защита источника пита­ния КА от бросков напряжения и тока (при ус­тановке новых КА фирмы-изготовители реко­мендуют для некоторых моделей применять источники бесперебойного питания);
  • очень грубой ошибкой пользователя счита­ется включение аппарата, рассчитанного для работы в сети 110/115 В в сеть 220 В, при этом КА еще работает некоторое время, после чего взрывается источник питания (естественно, гарантия на этот вид неисправности не рас­пространяется);
  • попадание скрепок в тракт продвижения бу­маги;
  • некоторые неквалифицированные пользо­ватели заменяют источник питания с вход­ным напряжением 110/115 В на источник 220 В (благо габариты и посадочные места одинаковые!), забывая при этом, что одно­временно подлежат замене и некоторые ис­полнительные элементы (двигатели, реле, муфты и т. п.).

К сожалению, этот перечень ошибок можно продолжить. И если бы пользователь четко знал, чего он не должен делать, срок службы дорого­стоящих КА, увеличился бы.

Основные особенности диагностики неис­правностей и ремонта КА:

1. В основном все модели КА имеют гаран­тийный срок 6—12 месяцев. При качественной профилактике, замене расходных материалов и отсутствии ошибок пользователя гарантийный срок выдерживается. Статистика неисправнос­тей показывает, что пик отказов КА приходится на 2—3 год интенсивной эксплуатации КА. Если КА выполняет каждый месяц меньшее число ко­пий (по сравнению с рекомендуемым), то пик от­казов, естественно, сдвигается во времени.

2. Учитывая, что КА представляет собой сложное электронно-механическое устройство, то и основные неисправности его можно разделить на два класса — электромеханические (механические и электрические) и другие (электронные, программные).

Статистика многих сервис-центров по ремон­ту КА показывает, что 80—90% всех неисправ­ностей составляют электромеханические неис­правности, а именно загрязнение коротронов, СБ, валов, роликов подачи бумаги, блок-контак­тов, оптоэлектронных датчиков, застревание бумаги и посторонних предметов в тракте пода­чи бумаги, ослабление и соскакивание пружин и т. п.

Необходимо отметить, что большинство элек­тромеханических неисправностей устраняются простой чисткой, регулировкой и профилакти­кой определенного блока. Грамотный пользова­тель всегда уделяет должное внимание профи­лактическому обслуживанию КА.

3. Если после профилактики неисправного блока неисправность все равно остается с тем же или близким к прежнему симптомом, то приступа­ют к ее диагностике.

4. По статистике в КА одновременно возника­ет только одна неисправность в одном блоке, а не в нескольких. Это облегчает диагностику бло­ка. Естественно, самым простым методом диа­гностики является замена неисправного блока, например, картриджа с СБ, замена нижнего или верхнего коротрона, замена блока с магнитным валом, замена скребка (ракеля) и т. п., а именно тех блоков, для которых предусмотрена возмож­ность быстрой замены.

5. Для замены неисправного блока или платы достаточно знаний блок-схемы КА. Обычно поль­зователь не имеет запасных блоков и узлов и вы­нужден ремонтировать блок самостоятельно.

6. Многие неисправности КА конкретизиру­ются при наличии аудио- и видеоинформации, что облегчает поиски неисправного компонен­та. Во многих КА предусмотрен набор кодов ошибок, знание которых значительно ускоряет их диагностику и ремонт. Сигнализация о неис­правностях бывает предупредительной (при которой еще возможна работа КА) и оконча­тельной (при которой аппарат блокируется и «зависает» в произвольном состоянии). Приме­ром предупредительной сигнализации являет­ся сигнал о недостатке тонера, после чего КА еще способен выполнить несколько десятков копий.

7. Наиболее частой неисправностью любого КА является дефект копии. В сервис-центрах для выяснения причин появления дефектов копии ис­пользуется стандартная контрольная таблица. Например, для XEROX 5205/5210/5220/5222 ис­пользуется таблица 82Р524. У рядового пользо­вателя, естественно, такой таблицы нет, и он ис­пользует обычный оригинал для копирования, что, конечно, усложняет диагностику.

8. Частой неисправностью КА являются пере­кос подаваемой бумаги или застревание ее в тракте ее продвижения. Необходимо отметить, что КА очень требовательны к плотности и каче­ству бумаги. Кроме того, ежемесячная чистка ро­ликов регистрации бумаги, прижимающих роли­ков и роликов захвата бумаги устраняет подоб­ные неисправности.

9. Учитывая, что КА является сложным эле­ктронным устройством, для его диагностики и ремонта пригодны все методы и аппаратура, которые используются для настройки и ремонта микропроцессорных систем. Электронные неис­правности КА занимают небольшой процент от общего числа, но они встречаются. Какие ос­новные блоки и узлы подлежат ремонту? Ос­новная плата электроники, электронно-оптичес­кие датчики, мощные транзисторы-драйверы и тиристоры, низковольтный и высоковольтный источники питания — вот основные электрон­ные блоки и детали, которые приходится поль­зователю тестировать, регулировать, ремонти­ровать и при необходимости заменять на но­вые. Трудности ремонта электроники в КА обусловлены, прежде всего, отсутствием элект­рических схем. Однако знание двух-трех элект­рических схем, аналогичных КА, значительно помогает ремонтнику, так как в основном элек­тронное построение КА очень близко и отлича­ется только в элементной базе.

10. Неисправности, сбои, отказы бывают ап­паратными и программными.

Методика поиска электронной аппаратной не­исправности состоит в последующей проверке:

  • напряжения источника питания;
  • работы двигателей, муфт, электромагнитов, блокировок и сигнализации;
  •  тактовых генераторов;
  •  работы процессора или контроллера;
  • сигналов в тестовых точках на платах и на со­единителях.

Если пользователь имеет опыт ремонта, знает аппаратную часть КА, имеет необходимую изме­рительную аппаратуру, то его труд непременно увенчается успехом.

Наличие программных сбоев, «зависания» КА в произвольном состоянии, плавающие неис­правности (вследствие перегрева элементов и

естественного старения компонентов) — все эти неисправности наиболее трудоемки в диагности­ке, но и они встречаются.

11.  Как показывает практика, в КА со временем имеет место отклонение от нормы выходных напряжений высоковольтных выпрямителей, в результате чего нарушается его нормальная работа. Для избавления от этого, например, в КА FT 2012/1212 фирмы RICOH имеются два режима
программирования: режим UP (программирование пользователем) и сервисный режим SP (программирование изготовителем при настройке КА).

С помощью двух режимов программирования осуществляют необходимые дополнительные ре­гулировки напряжений (например, напряжений коротронов заряда и переноса изображения).

12.  Во многих КА для ввода и хранения переменных (программируемых) параметров КА используется стираемая память типа NVM.

В КА XEROX 5316/5317 пользователь, выби­рая код функции от 1 до 96, способен самостоя­тельно регулировать необходимый параметр КА. Правда, для выполнения подобных регулировок необходимо ознакомиться с «Руководством по техническому обслуживанию» КА.

13.  По трудоемкости ремонты бывают простыми и сложными. Поиск неисправностей целесообразно проводить от более простых к более сложным и дорогостоящим элементам по заранее составленному плану. Отказы электронных компонентов (кроме «плавающих») довольно просты.

Причинами неисправностей чаще всего бывают:

  • «пробой» на «землю» или шину питания выво­дов микросхемы;
  • отсутствие контакта или обрыв на выводах кристалла микросхемы;
  • несоответствию логических уровней;
  • «уход» параметров микросхем, транзисторов, резисторов, конденсаторов;
  • несоответствие уровня напряжения на компо­ненте;
  • нарушение временной диаграммы работы уз­ла, микросхемы или компонента.

14.  При проведении неквалифицированного ремонта КА возможно появление следующих неисправностей:

  • погнутые или сломанные выводы микросхем при их извлечении из гнезд и замене на но­вые;
  • некачественная пайка при замене электрон­ных компонентов;
  • замена радиокомпонента некачественной деталью, что может не только оставить преж­нюю неисправность, но и усугубит ее;
  • ошибочная состыковка соединителей после разборки; механическая поломка блока, узла, детали, платы, датчика или компонента;
  • некачественная сборка КА после диагностики и ремонта, а именно:
  • поломка пластмассовых блок-контактов;
  • неправильная сборка зубчатых передач;
  • случайное переключение микровыключа­телей на электронных платах.

15. После проведенных профилактики, диа­гностики и ремонта КА и установки исправного элемента (компонента) производится контроль­ное копирование с проверкой его качества. Нор­мальная работа КА говорит о том, что ремонт выполнен качественно, и процесс диагностики и ремонта успешно завершен. О проведенных ди­агностике и ремонте КА необходимо сделать от­метку в журнале по эксплуатации данного КА.

Платонов Ю.М. Ремонт зарубежных копировальных аппаратов. Серия «Ремонт»№46 

 

Просмотров: 689 | Добавил: aberdeen67 | Теги: профилактика, тонер, кмт, ремонт, характерные ошибки пользователя, мфу, сканер, необходимые работы по обслуживанию, принтер, копир | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright КМТ Москва © 2024